Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Методист» №8 (октябрь) 2025

Содержание номера
Вне рубрики
Вступительное слово главного редактора Беркович Максим Леонидович, главный редактор журнала «Методист»
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Проект NeПедагогика, а жизнь Жулеева Светлана Анатольевна, учитель математики, ГБОУ школа № 404 Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург Сотский Дмитрий Викторович, учитель информатики, ГБОУ школа № 404 Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург Смирнов Сергей Андреевич, педагог-организатор, ГБОУ школа № 404 Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Игры, в которые играют учителя Князева Ольга Владимировна, учитель истории, Частное образовательное учреждение «Газпром школа Санкт-Петербург»; методист, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», г. Санкт-Петербург
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Развитие аналитических компетенций руководителей общеобразовательных организаций как условие принятия эффективных управленческих решений Меркушова Юлия Александровна, методист, ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург Меркушова Наталья Ивановна, канд. экон. наук, руководитель районного центра оценки качества образования, методист, ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Развитие профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров в области оценки образовательных результатов как механизм совершенствования муниципальной системы управления качеством образования Ушакова Елена Евгеньевна, Почётный работник общего образования Российской Федерации, заместитель директора, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», г. Екатеринбург
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Сопровождение профессионального развития руководителей образовательных организаций в районной системе образования (из опыта работы Информационно-методического центра) Алмазова Елена Юрьевна, заместитель директора, ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Кластерный подход в организации наставничества: научно-методическое сопровождение учителей биологии Калининского района Санкт-Петербурга Бабичева Нина Сергеевна, канд. биол. наук, методист по биологии, ГБУ ИМЦ Калининского района, г. Санкт-Петербург
Непрерывное профессиональное развитие учителя в образовательной организации как одна из форм повышения квалификации Котова Надежда Сергеевна, учитель английского языка, ГУО «Средняя школа № 81 г. Минска имени Н. М. Ольшевского», г. Минск, Республика Беларусь Барбашова Людмила Ивановна, методист, ГБУ ДО ЦППМСП, г. Санкт-Петербург
Эффективные формы наставничества в деятельности районной методической службы: современные подходы и перспективы Демидова Светлана Петровна, директор, ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург Мазур Ольга Ивановна, заместитель директора, ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Приморского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Организация взаимодействия и методического сопровождения педагогов «Ступени роста» Тимофеева Марина Алексеевна, почётный работник сферы образования РФ, старший преподаватель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», г. Тюмень
Особенности организации работы с молодыми педагогами в современных условиях Ванина Эмилия Владимировна, канд. пед. наук, доцент КНОСОО СПБАППО; методист, ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург Тушнова Ольга Михайловна, методист, ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург Федорчук Оксана Фёдоровна, заместитель директора, ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург Хазова Светлана Ивановна, директор, ИМЦ Кировского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Практики развития сетевой профессиональной компетентности у учителей естественно-научного цикла Чикина Валентина Андреевна, заместитель директора, ГБОУ Лицей № 623 Выборгского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Возможности районного методического объединения учителей-словесников для преодоления профессиональных дефицитов в работе с учащимися с ОВЗ в рамках инклюзии Фомина Варвара Альгимантасовна, методист, ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Калининского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Использование блока JCross программы Hot Potatoes в процессе преподавания Макарова Янина Станиславовна, канд. биол. наук, старший преподаватель кафедры нормальной физиологии, ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Омск
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Основы безопасности и защита Родины: теория и практика в подготовке школьников к олимпиаде Никитина Наталья Викторовна, учитель основ безопасности и защиты Родины, МБОУ СОШ № 26, г. Чита, Забайкальский край
Формирование патриотизма и уважения к труду через истории семейных реликвий Елисеенко Екатерина Владимировна, учитель истории, ГУО «Средняя школа № 41 г. Могилёва», г. Могилёв, Республика Беларусь
ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Цифровые волонтёры на селе: социальный образовательный проект «Компьютерная грамотность 60+» Прохорова Светлана Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, научный руководитель, МОУ Салмановская СШ, д. Салмановка, Ульяновская область Карпова Эльвира Васильевна, учитель информатики, МОУ Салмановская СШ, д. Салмановка, Ульяновская область
Методическое обеспечение тьюторского сопровождения волонтёрской деятельности обучающихся Иванова Евгения Евгеньевна, учитель ИЗО, ГБОУ школа № 643 Московского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Методическое обеспечение педагогического (тьюторского) сопровождения старшеклассников в проектной деятельности волонтёрской направленности Грозенков Максим Андреевич, аспирант, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского, г. Санкт-Петербург
Организация и перспективы развития региональных конкурсов проектной и исследовательской деятельности. Как разбудить таланты, дремлющие в каждом ученике? Ширяева Галина Николаевна, начальник отдела образовательных конкурсов и проектов, ГАНОУ «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи „ОГМА“», г. Брянск Понкратова Марина Николаевна, старший методист отдела образовательных конкурсов и проектов, «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи „ОГМА“», г. Брянск
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18