Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Мастер-класс методиста» №8 (октябрь) 2023

Содержание номера
РАЗДЕЛ 1. КОНТЕКСТ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПРАКТИКИ СОПРОВОЖДЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ
ФЕСТИВАЛЬ ПРАКТИК НАСТАВНИЧЕСТВА – ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБМЕНА ОПЫТОМ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Остапова Е.А., заместитель директора по НМР; МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск Качина Т.В., педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОПРОВОЖДЕНИЕ В ЛИЧНОСТНОМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ЕЁ УЧАСТНИКОВ Поздеева С.И., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, заведующий лабораторией метапедагогики ИРПО ТГПУ, научный руководитель Школы совместной деятельности, г. Томск
НАСТАВНИЧЕСТВО В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ: АКТУАЛЬНОСТЬ И СПЕЦИФИКА Андреева Е.Б., заместитель директора по проектно-методической работе ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования», г. Томск
НАСТАВНИК С ТЬЮТОРСКИМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: ОТ ПОЗИЦИИ К ПРОФЕССИИ Долгова Л.М., эксперт Научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала ИРПО ТГПУ, г. Томск
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТКРЫТОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ УЧАСТНИКОВ ФЕСТИВАЛЯ Борисанова Н. В., методист МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
РАЗДЕЛ 2. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРАКТИКА СОПРОВОЖДЕНИЯ
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «СОВМЕСТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “КЛУБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ”» Иванова Я.С., педагог дополнительного образования; Харламова Т.А., куратор городской программы СП «Смена» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«НАСТАВНИКИ СРЕДИ НАС: УЧИМСЯ И УЧИМ БЫТЬ НАСТАВНИКОМ» Канбекова М.Ф., педагог дополнительного образования СП «Огонёк» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«МЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО...». ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЁМА «М-Д-Р» В НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Маханова Н. Н., учитель физической культуры МАОУ СОШ № 44 г. Томска
«ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИЙ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Безменникова Н.В., учитель русского языка и литературы, руководитель проектно-исследовательской группы по проблематизации Школы совместной деятельности МБОУ СОШ № 49, г. Томск
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА» Черепова И.В., учитель русского языка и литературы Школы совместной деятельности МБОУ СОШ № 49, г. Томск
«РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ КЕЙСОВ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ОНЛАЙН-ДОСКОЙ КАК СРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Мисник Т. В., учитель английского языка МАОУ СОШ № 53, г. Томск
«СОЧИНЯЕМ, ТВОРИМ, ДЕЙСТВУЕМ...». НАСТАВНИЧЕСТВО «ПЕДАГОГ – УЧЕНИК» (ВОСПИТАННИК) Крутенкова А. Д., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ» с. Молчаново, Томская область
«НАСТАВНИЧЕСТВО – ПУТЬ К УСПЕХУ!» Валитова Э.Р., педагог дополнительного образования МОУДО «ЦДОД» г.о. Стрежевой, Томская область
«СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ “ОТ ИГРЫ К ПРОФЕССИИ”» Данченкова Г. А., педагог дополнительного образования СП «Смена» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«НАСТАВНИЧЕСТВО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» Реннер О.В., педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКИХ МАСТЕР-КЛАССОВ ВОСПИТАННИКАМИ ОБЪЕДИНЕНИЯ “РУКОДЕЛЬНИЦА”» Левыченкова С.В., педагог дополнительного образования СП «Фрегат» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«РАБОТА В ПАРЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОГРАММЕ “РОБОТОТЕХНИКА”» Карасёва Н. Л., педагог дополнительного образования ЦД «Лучики» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАСТЕР-КЛАССОВ “НАУЧИЛСЯ САМ – НАУЧИ ДРУГОГО”» Иванова Я.С., педагог дополнительного образования; Харламова Т.А., куратор городской программы СП «Смена» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА “ЗАЙЧИК ИЗ ПОМПОНОВ”» Люберцева Г. А., педагог дополнительного образования СП «Смена» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«СЕМЕЙНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ “ИГРУШКИ НАШЕЙ СЕМЬИ” КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА» Климович Е. А., педагог дополнительного образования; Темнякова Е.В., педагог дополнительного образования СП «Лучики» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА “ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ” ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К КОНКУРСНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ В ГРУППАХ РАННЕГО РАЗВИТИЯ» Мисюкова О.С., педагог дополнительного образования СП «Смена» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«ОПЫТ НАСТАВНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Бажина В.А., педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДОД» с. Первомайское, Томская область
РАЗДЕЛ 3. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
«МЕТОДИЧЕСКАЯ ЯРМАРКА – ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» Путинцева Е.Б., руководитель методического объединения учителей начальных классов; МБОУ СОШ № 49, г. Томск Юрчук О.А., заместитель директора по УВР Школы совместной деятельности МБОУ СОШ № 49, г. Томск
«ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ШКОЛЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЕДАГОГА ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ» Добровольская Д.В., учитель истории Школы совместной деятельности МБОУ СОШ № 49, г. Томск
«УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Русинова Е.А., учитель истории и обществознания Школы совместной деятельности МБОУ СОШ № 49, г. Томск
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ» Гуренкова Е.Г., учитель начальных классов Школы совместной деятельности МБОУ СОШ № 49, г. Томск
ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С КОМАНДОЙ. ПИШЕМ ПРОГРАММУ ВОСПИТАНИЯ ВМЕСТЕ» Петрова М.В., руководитель СП «Смена»; Рубан И.С., методист СП «Смена» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ “ОГОНЁК” ДДТ “У БЕЛОГО ОЗЕРА”» Запрягаева И.Н., руководитель структурного подразделения, педагог дополнительного образования структурного подразделения «Огонёк» МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера», г. Томск
«ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА: КУРАТОР + НАСТАВНИКИ»
«”3 СО”: СОВМЕСТНАЯ РАБОТА КАК ФОРМА РАСКРЫТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЖДОГО УЧАСТНИКА КОМАНДЫ» Кононова Н.В., педагог дополнительного образования, заведующий отделом декоративно-прикладного и технического творчества, руководитель городского штаба «Академия безопасности» МОУДО «Центр дополнительного образования детей» г.о. Стрежевой, Томская область
РАЗДЕЛ 4. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРАКТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
«МОЁ НАСТАВНИЧЕСТВО С РАЗНЫХ СТОРОН» Романова Е.С., студент ФГБОУ ВО «ТУСУР», г. Томск
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18