Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Методист» №9 (ноябрь) 2023

Содержание номера
Актуальная тема
НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. НОВЫЕ СМЫСЛЫ Масликова Э.Ф., кандидат педагогических наук, заместитель генерального директора издательства «Русское слово», лектор российского общества «Знание»
НАСТАВНИЧЕСТВО В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: ПРОЕКТ «ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ» Садовская С.Г., заместитель директора по научно-методической работе, МАОУ «Хоринская СОШ № 1 им. Д.Ж. Жанаева», с. Хоринск, Республика Бурятия; Сункуева И.Н., старший преподаватель, руководитель; Алешина Э.С., кандидат педагогических наук, старший преподаватель ЦНППМПР ГАУ ДПО РБ «БРИОП», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Управление образованием: Теория и практика
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ «ШКОЛЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» Лаптева Л.Н., методист МБУ «Методический центр» г. Норильска, Красноярский край.
Психология образования
ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ППМС-ЦЕНТРА Дурбажева Е.В., директор МАУ «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центрального района»; Валеева Ю.Т., педагог-психолог МАУ «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центрального района»; Ордина И.П., кандидат психологических наук, педагог-психолог МАУ «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центрального района», ведущий научный сотрудник проектного офиса ИД «Методист», г. Челябинск
Профессиональное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ИГРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АРХИТЕКТУРНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ», НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ SOFT SKILLS Кирина О.В., Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, преподаватель спецдисциплин ГОБПОУ «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий», г. Липецк
ПРОБЛЕМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ Каратыгина Е.Ю., преподаватель ОБПОУ «Курский педагогический колледж», г. Курск
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ВВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА Паламарчук Л.П., преподаватель физического воспитания КГБ ПОУ Вяземского лесхозтехникума и Н.В. Усенко, Почётный работник общего образования, Хабаровский край
Современная школа
МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОКА ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБНОВЛЁННЫХ ФГОС ООО: МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ Болотникова Н. В., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании ГАУ ДПО «ВГАПО», г. Волгоград Розка В.Ю., кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании ГАУ ДПО «ВГАПО», г. Волгоград
ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ Рогач М.Н., старший методист; Булохов А.Н., педагог дополнительного образования, ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области», г. Липецк
ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Родионова М. В., учитель истории и географии МОБУ СОШ № 84 г. Сочи им. Павлова Н. З. Лебедева А.А., учитель географии МОБУ СОШ № 25 г. Сочи имени Героя Советского Союза С.Е. Войтенко; Косьминина Н.Н., учитель географии МОБУ СОШ № 82 г. Сочи имени Героя Советского Союза Ф.С. Октябрьского;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Салодкина Е.В., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 11», г. Тамбов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА И ПЕСКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Шульгина С.М., учитель высшей квалификационной категории специального (коррекционного) класса МБОУ «Белореченская средняя общеобразовательная школа», р/п Белореченский, Усольский район, Иркутская область
АДАПТАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОГРАФИКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Корчак Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и информатики ФГБОУ ВО «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко», г. Глазов, Удмуртская Республика
ЦЕНТР АДАПТИВНОГО СПОРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «#ТЫ_В_СПОРТЕ» Коренькова М.В., заведующий; Кротова Е.А., учитель-дефектолог; Буркова И.В., МАДОУ № 239 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Дошкольное образование
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНИТЕЛЬСТВУ Гришина Т.Г., воспитатель; Копысова И.А., заместитель заведующего по учебно-методической работе МАДОУ «ДС № 477 г. Челябинска», г. Челябинск
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ УСПЕШНОЙ ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Урбаневич А.А., учитель-логопед МБОУ «Завет-Ленинская школа – детский сад», с. Завет-Ленинский, Джанкойский район, Республика Крым
Воспитание и дополнительное образование
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Цема Т.С., методист РМЦ ГБОУ «ДДЮТ», г. Архангельск, Архангельская область Моисеева Е.В., методист РМЦ ГБОУ «ДДЮТ», г. Архангельск, Архангельская область
ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНА Боева В.И., методист высшей квалификационной категории ГБУДО «Центр дополнительного образования Липецкой области», г. Липецк
ВОСПРИЯТИЕ РОЛИ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ Гащенко А.Н., преподаватель по классу балалайки МБУ ДО «Детская школа искусств» с. Алексеевка Корочанского района, Белгородская область
МАСТЕР-КЛАСС «ОБ ИСЧЕЗНУВШИХ АПЕЛЬСИНАХ» Антоненко Ю.А., педагог дополнительного образования ГАУ ДО «Детский технопарк «Кванториум», г. Брянск Игнатьичев Г.М., педагог дополнительного образования ГАУ ДО «Детский технопарк «Кванториум», г. Брянск
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18