Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Методист» №8 (октябрь) 2023

Содержание номера
Актуальная тема
НАЧАЛО ИСТОРИЧЕСКОГО ПОВОРОТА В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ Мамедов Н. М., доктор философских наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, действительный член Российской академии естественных наук и Российской экологической академии, эксперт ЮНЕСКО, автор школьных учебников по экологии
МИР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Поздеева Л. С., учитель географии МОБУ «Гимназия № 8 г. Сочи» Родионова М. В., учитель истории и географии МОБУ СОШ № 84 г. Сочи им. Павлова Н. З. Чельная К. Н., методист Сочинского центра развития образования, Краснодарский край
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Харавинина Л. Н., кандидат педагогических наук, руководитель отдела развития персонала и проектной деятельности Масленникова Т. Л., руководитель отдела управления качеством и внешних коммуникаций, ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж, г. Ярославль
ИНСТРУМЕНТЫ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СЕТЕВЫХ СООБЩЕСТВ ПЕДАГОГОВ НА БАЗЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «ВКонтакте» Донской А. Г., кандидат философских наук, заведующий лабораторией по научно-исследовательской работе ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»
Управление образованием: Теория и практика
К ВОПРОСУ О СМЫСЛООБРАЗОВАНИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Прокопцева В. Ф., педагог-психолог, МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска», г. Челябинск
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Сыромятникова М. Н., почётный работник общего образования РФ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Гимназия № 11 имени А. Н. Кулакова» города Красноярска
Профессиональное образование
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Касатова Е. С., методист ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2», г. Москва Савоськина М. А., методист ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2», г. Москва Слепнев И. А., методист ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2», г. Москва
ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Лебедева Е. С., преподаватель иностранного языка, доцент ФГБОУ ВО «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова», г. Москва
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОЛЛЕДЖА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Мельников А. Г., директор, КГБ ПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», Красноярский край Часовских Г.В., зам. директора по УМР, КГБ ПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», Красноярский край Курдюмова В. Б., методист; КГБ ПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса», Красноярский край
Современная школа
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ОМСКОГО ПРИИРТЫШЬЯ Буевич Е.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарного образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» Васюхичев Д. В., доцент кафедры гуманитарного образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», г. Омск
ИНКЛЮЗИВНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ Тимохина Т. В., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», г.о. Орехово-Зуево, Московская область
ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕТОДОВ В РАМКАХ ЗАНЯТИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА ПРИМЕРЕ АНКЕТИРОВАНИЯ) Диянова А. М., кандидат культурологии, заведующий кафедрой гуманитарного образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
Дошкольное образование
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. РОЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Лоретц А. В., заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов, МАОУ Гимназия № 174 имени Л. Я. Драпкина, г. Екатеринбург, Свердловская область Ляхова В. В., педагог-психолог МАОУ Гимназия № 174 имени Л. Я. Драпкина, г. Екатеринбург, Свердловская область
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ермакпаева Т. В., руководитель объединения «Школа АБВГДейка» МБУ ДО ЦДО УКМО, г. Усть-Кут, Иркутская область
Воспитание и дополнительное образование
РЕГИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ ЦИФРОВЫХ ПЛОЩАДОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ IT-BIT Малько И. А., почётный работник общего образования, директор ГБУ ДО «Центр дополнительного образования Липецкой области»
ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ Терскова К. В., методист музея ГАПОУ «Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий», г. Новокузнецк, Кемеровская область
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Качева Е. В., кандидат педагогических наук, заведующий региональным информационно-методическим центром ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Паутова Т. А., ведущий специалист МАУ «Центр методического и хозяйственного обеспечения», г. Златоуст, Челябинская область
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВЫСТРАИВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ МУЗЫКАЛЬНОЙ СТУДИИ «АЛЛЕГРО» Петрочук Е. А., педагог музыкальной студии «Аллегро» МБУ ДО ЦДО УКМО, г. Усть-Кут, Иркутская область
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18