Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Методист» №2 (март) 2023

Содержание номера
АКТУАЛЬНАЯ РУБРИКА
Год педагога и наставника открыт!
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
К вопросу о подготовке педагогов в современных условиях дополнительного профессионального образования Коцуба М.Л., преподаватель КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», marina.kotcuba@profobr27.ru
МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Организация медиабезопасности в образовательной организации Карпова Э.В., учитель информатики МОУ Салмановской средней школы, Ульяновская область Кузнецова Т.В., учитель биологии МОУ Салмановской средней школы, Ульяновская область Прохорова С.Ю., к.п.н., доцент, научный руководитель МОУ Салмановской средней школы, Ульяновская область Серкова Т.А., заместитель директора МОУ Салмановской средней школы, Ульяновская область
ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Об индивидуальной траектории профессионального развития педагогических работников Кеспиков В. Н., заместитель директора по развитию кадрового потенциала МАУДО «ДПШ», д.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, г. Челябинск, kespikovv@gmail.com Шерстнёва И. П., методист отдела профессионального развития педагогических кадров МАУДО «ДПШ», г. Челябинск, book.seasons@mail.ru
Исследования взаимосвязи мотивации достижения и креативности у подростков в условиях дополнительного образования Зуева Ю. В., педагог-психолог, МАОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени А. А. Алексеевой», г. Череповец, Вологодская область Маралова Т. П., доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» Виноградова Е. С., заместитель директора МАОУ ДО «ДДЮТ», 1325008@mail.ru
Профориентация творческой личности как основная цель самоопределения Масленникова И. С., педагог дополнительного образования ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества», misbel@mai.ru
Использование историко-культурного потенциала при формировании духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения Старкевич Л. В., методист, педагог-организатор, ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества», s_larisa_v@mail.ru Кравцова Л. Н., заведующий отделом, педагог-организатор ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества», kravtzova.liudmila@mail.ru
Технология проведения аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «занимательный английский» (для детей дошкольного возраста 5-7 лет) Королькова Е. В., педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества “Южный”», г. Рязань, cdtsouthern@mail.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Формирование гражданской идентичности средствами русского языка Абреимова Г. Н., к.филол.н., доцент, зав. кафедрой кафедры русского языка, методики его преподавания и документоведения, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, abreimova.g.n@yandex.ru Гладышева М. С., к.п.н., доцент кафедры русского языка, методики его преподавания и документоведения, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, pavmarina.83@mail.ru
Реализация и развитие индивидуальности обучающихся в условиях дополнительного образования Филина Е. М., студентка Института искусств и социокультурного проектирования Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, направление подготовки «Педагогическое образование», 5 курс Иванова И. В., д.п.н., к.психол.н., доцент, доцент кафедры социальной адаптации и организации работы с молодёжью Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского
Деонтологическая подготовка студентов медицинского колледжа Буталий С.В., к.и.н., преподаватель ГБПОУ Краснодарский краевой базовый медицинский колледж министерства здравоохранения Краснодарского края Ладыкин Ю.С., студент ГБПОУ Краснодарский краевой базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Краснодарского края, Iadykina@mail.ru
Проблемы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся Волобуева Н.А., ст. преподаватель ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», volobueva.nata2011@yandex
Мотивационная обусловленность занятий волейболом среди студентов Чернова Е.Д., старший преподаватель кафедры физическое воспитание, Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти
Разработка внеурочного занятия «Знатоки биологии» для обучающихся 8–9-х классов Атеева Юлия Александровна, преподаватель биологии ФГКОУ Пермское президентское кадетское училище им. Героя России Ф. Кузьмина войск национальной гвардии РФ
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
Игра воображения, или использование метафорических карт на уроках литературы Прошлякова А.О., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии «Эврика» им. В.А. Сухомлинского, г. Анапа, anna.proshlyakova@mail.ru
Взаимоотношения педагогов и воспитанников как одно из условий психологического комфорта в коллективе школы-интерната Лодысева Ю.А., старший воспитатель СПБ ГБПОУ Академия Ледовых видов спорта Динамо, Санкт-Петербург, lodiseva@yandex.ru
Воспитательный потенциал современного урока иностранного языка Урусова К.В., учитель английского языка МОУ «СОШ № 3 с.п. Исламей им. Маршенова Н.П.», Кабардино-Балкарская Респyблика, karina.urusova@internet.ru
Игра на одном поле Бабченко М.А., учитель английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича», Динский район, Краснодарский край
Начальное инженерное образование в стенах школы Семке А.И., старший преподаватель ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края, учитель физики и астрономии МБОУ СОШ № 19, г. Ейск
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Модель оптимизации воспитательно-развивающего процесса в детском саду Петрова С.Н., к.п.н., научный руководитель Консультационного и учебно-методического центра «Восхождение», Москва, zdosn@yandex.ru
Организация дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях по образовательной робототехнике Рязанова З.Б., аспирант Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, заведующий МБДОУ «Детский сад №27», г. Чебоксары, z.feldman@mail.ru
Математический квест «путешествие по сказке “гуси-лебеди”» в средней группе детского сада Морозюк Ю.А., воспитатель, МДОУ «Детский сад “Сказка” г. Надыма», yagadkina@mail.ru
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18