Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Методист» №3 (апрель) 2023

Содержание номера
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ «НАУКОГРАД» В РАМКАХ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ Гревцова И.В., заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия № 11»
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПРОЕКТНАЯ СЕССИЯ КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ-БИБЛИОТЕКАРЕЙ Боловцова Ю.А., методист центра воспитания и социализации ГАОУ РХ ДПО «Хакасский инститyт развития образования и повышения квалификации», г. Абакан
ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: ЗАНЯТИЯ В АНСАМБЛЕ РУССКОГО ТАНЦА «СЛАВИЦА» КАК ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ Дорофеева Н.В., педагог дополнительного образования ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества Шурганова Н.В., концертмейстер ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества», Винтенбах И.В., методист ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества»
РОЛЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ Мингазова Г.Р., методист МБУ ДО «Центр внешкольной работы» мyниципального образования «Лениногорский мyниципальный район» Респyблики Татарстан, cvrrt@mail.ru, gulnara.len@mail.ru
ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКА С ПОМОЩЬЮ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Орденарцев Е.В., методист ГОУ дополнительного образования Тyльской области «Центр дополнительного образования детей», orden.e@mail.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ТЕАТРАЛЬНОМ ВУЗЕ Руднева О. С., кандидат философских наук, доцент, директор Центра непрерывного образования, доцент кафедры искусствоведения и общегуманитарных дисциплин АНО ВО «Высшая школа сценических искусств», г. Москва
СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ПРЕПОДАВАНИЯ В ВУЗЕ Мурзалинова А.Ж., д.п.н., профессор, профессор кафедры «Педагогика и психология», Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, Республика Казахстан, г. Петропавловск, M_alma60@mail.ru Уалиева Н.Т., старший преподаватель кафедры «Теория и методика начального и дошкольного образования», Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, Республика Казахстан, г. Петропавловск Самиева О.Б., старший преподаватель кафедры «Педагогика и психология», магистр педагогики, Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, Республика Казахстан, г. Петропавловск Комкина Т.М., старший преподаватель кафедры «Педагогика и психология», магистр педагогики, Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева, Республика Казахстан, г. Петропавловск
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Иванова И. В., доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной адаптации и организации работы с молодёжью КГУ им. К. Э. Циолковского, г. Калуга, Калужская область Савельева Ж.Д., студентка 3 курса направления подготовки «Организация работы с молодёжью» Института искусств и социокультурного проектирования Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского
СЕМИНАР-КОЛЛОКВИУМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТИПА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Харрасова Г.В., доцент кафедры педагогики и психологии в деятельности сотрудников органов внутренних дел МВД России, Уфимский юридический институт МВД России, г. Уфа, gulemesh83@mail.ru Чудинова Т.А., старший преподаватель-методист отделения методического обеспечения учебного отдела, Уфимский юридический институт МВД России, г. Уфа, tan-tan27@yandex.ru
АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Скрыльникова И.Е., преподаватель кафедры «Русская филология, славяноведение и балканистика», ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», г. Севастополь, gromova_irina_2017@mail.ru
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
ФОРМУЛА УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА Бируля Н.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ гимназия № 41, г.о. Люберцы, Московская область
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Савостина С. С., преподаватель математики ФГКОУ «Московское суворовское военное училище (МсСВУ) Министерства обороны Российской Федерации», г. Москва
СМЕШЕНИЕ ЯЗЫКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ИСКУССТВЕННОГО БИЛИНГВИЗМА У ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Шумайлова А.С., педагог-эксперт в области обучения детей-билингвов, ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 372, г. Санкт-Петербург
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Воротникова Е.Г., учитель естествознания Лицея ЮФУ, г. Ростов-на-Дону
ШКОЛЬНЫЙ УРОК В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПИТАНИЯ Покрышка Е.Г., учитель начальных классов высшей категории ГБОУ СОШ № 511, г. Санкт-Петербург, elena-ole@mail.ru
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСОБАЯ ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Московченко Н. Н., учитель технологии МБОУ СОШ № 45 г. Белгорода, руководитель ММО учителей технологии, почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, г. Белгород
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УРОК «НАЧАТЬ СНАЧАЛА...» ПО РАССКАЗУ Т.Н. ТОЛСТОЙ «БЕЛЫЕ СТЕНЫ» Ирзаева Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУСШ № 70 г. Липецка, sorokol08@mail.ru
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СИСТЕМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА Петрова С.Н., к.п.н., наyчный рyководитель Консyльтационного и yчебно-методического центра «Восхождение», г. Москва
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ ИГРЫ В ШАХМАТЫ Манафова О.И., воспитатель МДОУ Детский сад «Сказка» г. Надыма, oksana.isr@mail.ru
СЮЖЕТНАЯ КАРТИНКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Сидорова Д.Д., учитель начальных классов первой категории МОБУ СОШ № 38 им. Страховой С.Л., г. Сочи, пгт. Сирис, Dashasidorоva98@mail.ru
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18