Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Методист» №4 (май) 2025

Содержание номера
Вне рубрики
Слово главного редактора Беркович Максим Леонидович, главный редактор журнала «Методист»
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Детский блогинг: за и против Ханова Гульназ Радисовна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Блогинг-студия», Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодёжи городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
ОБРАЗОВАНИЕ В ЛИЦАХ
Мастер своего дела (к 80-летию со дня рождения почётного работника высшего профессионального образования РФ Л. К. Гиренковой) Власова Наталья Борисовна, выпускница КГПИ им. В. В. Куйбышева, г. Самара Воронина Светлана Павловна, выпускница КГПИ им. В. В. Куйбышева, г. Кинель Гиренкова Елена Михайловна, выпускница КГПИ им. В. В. Куйбышева, г. Москва Юсупова Алла Михайловна, выпускница КГПИ им. В. В. Куйбышева, пгт. Безенчук
ИННОВАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Цифровые инструменты учителя Букичева Ольга Александровна, канд. пед. наук, заместитель директора, учитель английского языка, МОУ Раменская СОШ № 21 с УИОП, г. Раменское, Московская область
Развитие сети технологических кружков как средство формирования инновационного образовательного пространства региональной системы дополнительного образования технической направленности Дутов Олег Владимирович, методист отдела научно-технической и естественно-научной деятельности, ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества», г. Тамбов
Математические основы теории игр для формирования бизнес-мышления обучающихся предпринимательских классов Швец Елена Викторовна, методист, Институт развития профильного обучения Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», г. Москва
Современные формы искусствоведческой деятельности учащихся Ладыкина Татьяна Александровна, канд. филос. наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин, Северо-Кавказский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», г. Краснодар Перевозова Дарья Александровна, студентка I курса факультета непрерывного образования, Северо-Кавказский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия», г. Краснодар
ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Роль тьютора в обеспечении успешности духовно-нравственного воспитания обучающихся Давыдова Арина Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска», г. Челябинск
Развитие социальной одарённости школьников: вклад в развитие человеческого капитала страны Казакова Мария Александровна, канд. пед. наук, ректор, БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», г. Омск
Раскрываем таланты: роль дополнительного образования в ранней профориентации детей Агенцигер Сергей Андреевич, педагог-организатор, МАУДО «Дворец пионеров и школьников имени Н. К. Крупской», г. Челябинск
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Повышение профессиональных компетенций учителей Пермского муниципального округа через реализацию проекта «Учитель +» Новокрещенных Елена Александровна, директор МКУ «Центр развития образования» Пермского муниципального округа, г. Пермь
Реверсивное наставничество сегодня: необходимо или желательно Дубовая Татьяна Викторовна, методист отдела методического сопровождения, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский институт развития образования», ЛНР
Системная деятельность муниципальной методической службы по созданию мотивирующей среды для педагогов-наставников Ананьина Ольга Сергеевна, методист, МУ ДПО «ИОЦ», г. Тутаев, Ярославская область Ягодкина Ольга Константиновна, канд. пед. наук, методист, МУ ДПО «ИОЦ», г. Тутаев, Ярославская область
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
Страхи у детей с нарушениями интеллекта Осипова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного, начального и инклюзивного образования, ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций», г. Иваново Яркина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов для детей с ТМНР, ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа № 2», г. Иваново
ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ
Новый взгляд на пространство Бабакова Татьяна Маркеловна, воспитатель, ГБОУ «Челябинский областной многопрофильный лицей-интернат для одарённых детей», г. Челябинск
РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
Мотивация в обучении иностранному языку и социокультурный материал как средство её повышения Логачева Ксения Васильевна, учитель английского языка, ГБОУ школа № 449 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
ИГРОВАЯ ПЕДАГОГИКА
Лингвистические игры как средство развития орфографической грамотности на уроках русского языка Леуш Богдан Владимирович, учитель русского языка и литературы, МАОУ СШ № 159, г. Красноярск
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Краеведение на уроках литературы как часть формирования функциональной читательской грамотности школьников Титова Юлия Викторовна, старший методист, Чернянский межмуниципальный методический центр ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», г. Белгород
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18