Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Методист» №5 (июнь) 2025

Содержание номера
Вне рубрики
Вступительное слово Ольга Станиславовна Ершова, начальник департамента образования администрации города Перми
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Апскиллинг, рескиллинг и кросс-скиллинг, или как научить ребёнка адаптироваться к требованиям меняющегося мира Осипова Светлана Евгеньевна, учитель английского языка высшей категории, заместитель директора, МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми, г. Пермь
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Самоконтроль и взаимоконтроль в управлении образовательной организацией: теоретический анализ и перспективы внедрения Шохирева Анна Евгеньевна, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми, г. Пермь
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ
Анализ программ дополнительного образования для развития метакомпетенций обучающихся Степанян Юлия Геворковна, учитель, Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением математики, физики, информатики № 146» г. Перми; доцент кафедры Технологии питания и менеджмента, Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Пермь Бармина Элеана Эмильевна, доцент кафедры Техносферной безопасности, физики и математики, ФГБОУ ВО «Пермский государственный аграрно-технологический университет», г. Пермь
Сохранение традиции применения технологий системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова в современной начальной школе, работающей по системе «Школа России» Сиухина Ксения Александрова, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми, г. Пермь
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Выполнение индивидуальных проектов обучающихся МАОУ «Школа дизайна „Точка“» на промышленной площадке социального партнёра АО «Редуктор-ПМ» Ветлугаева Наталья Валерьевна, учитель физики, МАОУ с углублённым изучением математики и английского языка «Школа дизайна „Точка“» г. Перми, г. Пермь Можаева Татьяна Владимировна, учитель английского языка, МАОУ с углублённым изучением математики и английского языка «Школа дизайна „Точка“» г. Перми, г. Пермь
Взаимодействие «Школа — Вуз — Предприятие» в системе профориентации лицея Маломанова Елена Борисовна, учитель химии, заместитель директора, МАОУ «Лицей „Дельта“» г. Перми, г. Пермь
Летний профильный лагерь как инструмент мотивации школьников Вахрина Татьяна Андреевна, учитель истории, МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми, г. Пермь
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Плюсы и минусы разработки заданий в библиотеке «ЭПОС» Алферова Анастасия Вадимовна, учитель английского языка, МАУО «Гимназия № 3» г. Перми, г. Пермь
Возможности виртуальной интерактивной доски Lino it при изучении материала на уроках английского языка Коваленко Елена Владимировна, учитель английского языка, МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми, г. Пермь
КРАЕВЕДЕНИЕ
Создание краеведческой игры «Пермский край: маршрут путешественника» как средство развития гражданской идентичности и метапредметных навыков у школьников Савинская Елена Владимировна, учитель химии и биологии, классный руководитель, МАОУ «СОШ № 22 с углублённым изучением иностранных языков» города Перми, г. Пермь
Из опыта краеведческой работы в школе Дмитриева Лариса Сергеевна, учитель русского языка и литературы, Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением математики, физики, информатики № 146» г. Перми, г. Пермь
ЯЗЫКОВОЕ РАЗВИТИЕ И ГРАМОТНОСТЬ
Влияние оканья на грамотность учащихся Меркушева Татьяна Леонидовна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских» г. Перми, г. Пермь
Коммуникативная компетенция через сочинение: вызовы и возможности подготовки к ЕГЭ Семиглазова Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми, г. Пермь
Диагностика и коррекция дизорфографии у школьников 5-го класса в рамках элективного курса по русскому языку Бекмансурова Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы, учитель-логопед, психолог, МАОУ «Гимназия № 3», г. Перми, г. Пермь
ИГРОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
Нестандартные уроки по изобразительному искусству и трудам как средство развития воображения Подъянова Ксения Александровна, учитель изобразительного искусства и технологии (труда), МАОУ «Лицей № 10» г. Перми, г. Пермь
Настольная игра Дженга в помощь педагогу Жумабаева Наталья Вадимовна, учитель английского языка, MАОУ «Лицей № 10» г. Перми, г. Пермь
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для 5–11-х классов «THE SCHOOL VOICE» Ветошева Анна Валериевна, учитель английского языка, социальный педагог, МАОУ «Гимназия № 3» г. Перми, г. Пермь
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18