Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Методист» №7 (сентябрь) 2025

Содержание номера
Вне рубрики
Вступительное слово главного редактора Беркович Максим Леонидович, главный редактор журнала «Методист»
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Обеспечение медиабезопасности школьника: проверка текстов, написанных искусственным интеллектом Прохорова Светлана Юрьевна, канд. пед. наук, доцент, научный руководитель, МОУ Салмановская СШ, д. Салмановка, Ульяновская область Каманина Марина Петровна, учитель, МОУ Салмановская СШ, д. Салмановка, Ульяновская область
Как педагогу-художнику найти баланс между современными технологиями и традициями Терская Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, МАУДО «ЦДЮТур „Космос“», г. Челябинск
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ПОДХОДЫ И ТЕНДЕНЦИИ
Искусственный интеллект в образовании: новые горизонты Дронова Анастасия Николаевна, член регионального методического актива Воронежской области, учитель начальных классов и информатики, МКОУ «Первомайская СОШ», п. Первомайский, Воронежская область
Цифровые инструменты: искусственный интеллект в образовательном процессе Фатхутдинова Рузиля Ринатовна, учитель родного (татарского) языка, МБОУ «Гимназия № 3» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, г. Чистополь, Республика Татарстан
Искусственный интеллект: новый инструмент в арсенале современного педагога Ильинова Наталья Сергеевна, старший методист, Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы», Магнитогорский городской округ, г. Магнитогорск, Челябинская область
От захвата до перевода: искусственный интеллект в профессиональном образовании Сухотина Елена Юрьевна, преподаватель иностранных языков, ГБПОУ КБТ, г. Москва Чернов Даниил Вадимович, студент специальности Информационные системы и программирование, ГБПОУ КБТ, г. Москва
Синтез технологий искусственного интеллекта и виртуальной реальности в образовании Асланов Роман Эдвинович, научный сотрудник, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), г. Санкт-Петербург Гарнов Дмитрий Ярославович, генеральный директор, ООО «Интеллектуальные Терминалы», г. Южно-Сахалинск Ким Мун Сик, учредитель, ООО «Интеллектуальные Терминалы», г. Южно-Сахалинск
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ
Искусственный интеллект как инструмент повышения мотивации дошкольников Дербенева Татьяна Олеговна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 11» г. Канаш, г. Канаш, Чувашская Республика
Применение нейросети Kandinsky 3.1 в начальной школе при работе с текстом-описанием как средство повышения мотивации Семенцова Ольга Александровна, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой профессионального мастерства, ЦНППМПР ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», г. Пермь
Искусственный интеллект как инструмент повышения мотивации и успеваемости школьников Сюсюкина Ольга Олеговна, учитель английского языка, МАОУ Домодедовская СОШ № 9 им. Героя Советского Союза Д. К. Курыжова, г. Домодедово, Московская область
Использование искусственного интеллекта для стимулирования интереса и улучшения результатов студентов педагогических направлений Николаева Вера Витальевна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ «Георгиевский региональный колледж „Интеграл“», г. Георгиевск, Ставропольский край
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Искусственный интеллект в помощь педагогу: как составлять эффективные промпты для лекций, практик и сценариев занятий Жигалов Кирилл Юрьевич, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, Институт проблем управления РАН им. В. А. Трапезникова; методист-коммуникатор, ГБПОУ города Москвы «Московский колледж бизнес-технологий», г. Москва Селиванова Евгения Борисовна, преподаватель, ГБПОУ «Московский колледж бизнес-технологий», г. Москва
Интеграция электронного образовательного ресурса ЯКласс и нейросетей Яндекса при создании авторского курса «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Богданов Фёдор Васильевич, преподаватель информатики, ГБПОУ «Иркутский аграрный техникум», г. Иркутск
Использование сервиса с интегрированным искусственным интеллектом в образовательной деятельности Муравьева Лилия Габдуллаевна, старший методист, МУ ДПО «ЦПКИМР» г. Магнитогорска, г. Магнитогорск, Челябинская область
Интерактивное обучение демографии: роль цифровых помощников в образовательных учреждениях различных уровней Романова Наталья Григорьевна, канд. соц. наук, методист Лаборатории технических средств обучения, ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации», г. Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания Миронова Юлия Германовна, канд. соц. наук, доцент кафедры философии, культурологии и социологии, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева», г. Астрахань Гуриева Залина Асагиевна, Почётный работник общего образования РФ, учитель информатики, ГБПОУ «Северо-Осетинский медицинский колледж» МЗ РСО — Алания, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания
Искусственный интеллект в персонализации образования: технологии формирования индивидуальных траекторий Жигалов Кирилл Юрьевич, канд. техн. наук, старший научный сотрудник, Институт проблем управления РАН им. В. А. Трапезникова; методист-коммуникатор, ГБПОУ города Москвы «Московский колледж бизнес-технологий», г. Москва Степанюк Владислав Сергеевич, преподаватель, ГБПОУ города Москвы «Московский колледж бизнес-технологий», г. Москва
Цифровой помощник воспитателя: возможности и перспективы использования искусственного интеллекта в дошкольном образовании Гордеева Вероника Викторовна, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольное и дефектологическое образование, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза Окружнова Варвара Сергеевна, студентка, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», г. Пенза
Опыт и перспективы применения искусственного интеллекта в реализации дополнительной образовательной программы школьников по гольфу Гапичева Мария Андреевна, педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н. К. Крупской г. Челябинска», г. Челябинск
Опыт применения искусственного интеллекта в центре дополнительного образования Королёва Ольга Юрьевна, методист, МБОУ ДО Центр дополнительного образования, д. Берёзовка, Нижегородская область
Внедрение специализированных симуляторов и виртуальной реальности искусственного интеллекта в преподавание общественно-гуманитарных наук в системе СПО Патяник Олеся Ивановна, преподаватель общественно-гуманитарных наук высшей квалификационной категории, ГБПОУ ПК им. Н. Н. Годовикова, г. Москва Сушков Сергей Васильевич, преподаватель, ГБПОУ ПК им. Н. Н. Годовикова, г. Москва
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18