Интеллектуальное суперприложение
«Методист. Образование»

Журнал «Методист» №9 (ноябрь) 2024

Содержание номера
Вне рубрики
Слово главного редактора Главный редактор журнала «Методист» Беркович Максим Леонидович
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Искусственный интеллект в образовании: быть или не быть? Лебедева Маргарита Борисовна, д-р пед. наук, доцент, методист / преподаватель, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», г. Санкт-Петербург
ИННОВАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Обоснование концепции организации «Ресурсного центра по раннему обучению естественным наукам» Ильина Юлия Борисовна, директор, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 300 Центрального района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Актуальность формирования информационных компетенций на занятиях школьного объединения «Журналистика» Акулич Юрий Сергеевич, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, МБОУ ДО ДДиЮ № 2, г. Красноярск
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Формирование системы профессионального развития педагогических работников: современные практики Крипакова Татьяна Юрьевна, заместитель директора, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург Григорьева Светлана Анатольевна, методист, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга
Психолог-наставник будущих педагогов Филатова Наталья Александровна, методист, педагог-психолог, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Профессиональная мотивация как средство воспитания будущего педагога Медведь Нина Владимировна, заслуженный учитель РФ, директор, ГБОУ гимназия № 498 Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург Большакова Любовь Сергеевна, канд. филол. наук, заместитель директора по ОЭР, ГБОУ гимназия № 498 Невского района Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
Самообразование учителя современной школы как метатехнология саморазвития Швецова Валентина Михайловна, канд. пед. наук, методист высшей квалификации, МАОУ Гимназия № 2 города Южно-Сахалинска, г. Южно-Сахалинск
МЕТОДИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Методический инструментарий современного урока Гаджиибрагимова Мадина Гюлахмедовна, учитель начальных классов, МОАУ «СОШ № 35», г. Оренбург Фильзик Елена Витальевна, учитель начальных классов, МОАУ «СОШ № 35», г. Оренбург
Тренинг слушания для субъектов образовательного и воспитательного процессов Лукьянченко Наталья Владимировна, канд. психол. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, Сибирский федеральный университет (ФГАОУ ВО СФУ), г. Красноярск
Использование инструментов эмоционально-образной терапии (ЭОТ) в контексте работы с эмоциональным миром ребёнка младшего школьного возраста Гуськов Евгений Алексеевич, директор, учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 с. Грабово им. Героя России С. В. Кустова, Пензенская область Чебурашкина Олеся Алексеевна, педагог-психолог первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 2 с. Грабово им. Героя России С. В. Кустова, Пензенская область
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Обновление механизмов реализации инклюзивного образования Сальникова Татьяна Григорьевна, старший методист отдела инклюзивного образования КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Инженерные классы судостроительного профиля в лицее Санкт-Петербурга Матюшичева Мария Ильинична, канд. психол. наук, заместитель директора по инновационной деятельности, ГБОУ Лицей № 211 имени Пьера де Кубертена, г. Санкт-Петербург Матюшичев Илья Юрьевич, канд. техн. наук, доцент, РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Формирование инженерного мышления у обучающихся: практики сотрудничества образовательного учреждения с вузами Никитина Ольга Петровна, директор, ГБОУ школа № 54 Красносельского района г. Санкт-Петербурга, г. Санкт- Петербург Залаутдинова Светлана Евгеньевна, ассистент кафедры теории и методики непрерывного педагогического образования института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена; методист, ГБОУ школа № 54 Красносельского района г. Санкт-Петербурга, г. Санкт-Петербург
ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ
Лучшая читающая школа России Слабунова Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями и учащимися, КСОШ № 32 им. М. Г. Владимирова, Ростовская область
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профессиональные сообщества: ключевой ресурс для развития проекта «Моя первая профессия» Самоделкина А. Н., старший методист ГБНОУ «Центр непрерывной профессиональной подготовки Санкт-Петербурга»
Новые формы взаимодействия «колледж — школа» в рамках подготовки юниоров к конкурсам профессионального мастерства Рыбина Ольга Владимировна, директор, Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия креативных индустрий «ЛОКОН», г. Санкт-Петербург
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Государственный публичный ресурс в ВК как медийное пространство современной школы Наталья Викторовна Долматова, директор, МОАУ «СОШ № 35», г. Оренбург Познахарева Елена Владимировна, руководитель медиацентра, МОАУ «СОШ № 35», г. Оренбург
ИД «Методист» г. Москва, улица Сущёвский вал д. 16, стр. 5, этаж 1 +7 495 517-49-18